21 June
Руки добрались до сборника сонат Мясковского. Пх, что ещё для счастья нужно?
Впереди прекрасный вечер.
10

Comments:

ocell

10 years ago

я всегда читаю "Николай Яковлевич Маяковский". и потом долго думаю, что что-то не то.
:)
у Мясковского потрясающие симфонии. особенно по нраву 9ая. а вот из сонат я знакома лишь с 4, как-то давно пробовала разбирать.
ты для себя играешь или же обучаешься где-то?)
atme

10 years ago

ocell: А мне вот больше сонаты его по душе. Из симфоний только 23-ю и 5-ю переслушиваю временами.

Для себя лишь. Моя музыкальная "карьера" закончилась, так толком и не начавшись, увы)
ocell

10 years ago

почему так вышло?
я думаю, у тебя неплохие способности. раз "для себя" разбираешь Мясковского. современка, как никак. над ней всегда приходится долго копаться :)
atme

10 years ago

ocell: В последние годы учёбы в музыкалке разрывалась между обычной школой и музыкой. В итоге я передумала идти в училище и затем в консерваторию, разумеется. Лишь год назад мама рассказала, что стоял вопрос о переводе в десятилетку при консерватории. И ясно, что для мамы важнее было отнюдь не музыкальное образование. Странно, что со мной тогда на эту тему никто не говорил.
Так что каждый раз, когда я бываю в стенах консерватории или другого подобного учреждения и смотрю на ребят-музыкантов, завидую им. Там царит особый дух)

А насчёт произведений… я никогда не различала, что сложнее, что проще. Всё равно, то, что резонирует в душе, разбирается легче. Другое дело, что порой этот резонанс начинается лишь в процессе разбора. Но у меня, конечно, опыта гораздо меньше, чтобы что-то утверждать тут)
ocell

10 years ago

чем сейчас занимаешься, если не секрет?

насчет "особого духа" - это верно. я не представляю, как проходят будни в вузах, далеких от искусства. и не понимаю, как можно обходиться без всех этих звуков, раздающихся из каждого угла. порой, проходя по коридору, можно встретить кучу инструменталистов, наперебой разучивающих свои произведения. а на пересечении музыкального и театрального блоков порой актеры устраивают свои репетиции. да и атмосфера непередаваемая. незнакомый студент может предложить тебе шоколадку, например. в общем, это круто - учиться в подобных учебных заведениях :)

у меня только в этом году пропали границы уровня подготовки. теперь кажется, что любой музыкант может разбирать различные произведения. но, к сожалению, "Всё равно, то, что резонирует в душе, разбирается легче" - не всегда верно. как бы мне не нравилась Кампанелла Листа, разобрать даже такт один отвратительно сложно.
это замечательно, что ты лишь для себя разбираешь такие серьезные интересные произведения :)
atme

10 years ago

ocell: Учусь на филфаке. Так-то к искусству тоже отношение имеем, и далеко не косвенное) Но мне ближе музыка.

Хм, не знаю, я готова приложить гораздо больше усилий к разбору приглянувшегося мне произведения, нежели чего-то, что не так впечатляет. Единственная проблема у меня - память и как следствие попытки играть наизусть. Как только приходилось уже отходить от листа, произведение мне надоедало и я кое-как одолевала себя и работу над ним. Наверное, это лишь лень так перекрывала всё. Хотя конечно, были и исключения.

А ты, я так поняла, в академии учишься? На каком курсе? Какая у вас программа вообще там? Что из теории музыки изучаете? Прости, просто любопытно)
ocell

10 years ago

atme: я, наверное, класса с 5го мечтала стать филологом/преподавателем русского и литературы. мне пророчили отличное будущее в данном направлении. но я резко сошла с данной дороги. и все же иногда, чаще всего вечерами, я начинаю размышлять: а верно ли поступила, выбрав музыку)

лень ломает все абсолютно. я жутко ленива. хотя в моей профессии это недопустимо. да и в любой другой, конечно, тоже. порой сложно усидеть за инструментом более 2х часов. сразу хочется и погулять, и покушать, и поспать. в общем, все, кроме разучивания программы)

я, к сожалению, учусь только в колледже при академии. вот перешла на 2ой курс. академия - второй дом. я обучаюсь при ней уже, выходит, 11ый год. сначала гимназия, сейчас гимназия плюс училище. и я просто не представляю жизни без этого учебного заведения)
у нас замечательные педагоги, знающие свое дело. поэтому пары интересные и познавательные. требуют, конечно, ого-го. особенно по специальным дисциплинам: история мировой культуры, история музыки, гармония, сольфеджио. очень хороший уровень всех гуманитарных предметов, естественно. у инструменталистов есть оркестр, ансамбли. у вокалистов - хоры. у нас, пианистов, потрясающие дополнительные предметы: клавесин, фортепианный дуэт, концертмейстерская подготовка, камерный ансамбль, педагогический репертуар. это все поглощает с головой. свободного времени просто не бывает. помимо всех дисциплин - специальность три раза в неделю, каждый из которых по 1-1.1/2 часа. скучать не приходится)
atme

10 years ago

Когда я заканчивала музыкалку, все учителя до последнего были уверены, что я иду в училище, и были удивлены во время выпускных экзаменов, что всё далеко не так.
Вот тоже думаю временами, что наверняка, если бы пошла по музыке, тосковала бы потом по языкам и литературе. С каждым нашим решением мы теряем жизнь, которая у нас могла бы быть, и совершенно бесполезно размышлять о возможном настоящем, не имея шанса вернуться и изменить решение.

Концертмейстерская подготовка… здорово) Я всегда любила аккомпанировать. И в ансамблях тоже интересна работа.
Да уж, вертись, как можешь) Но если это приносит удовольствие, да и есть, к тому же, какая-то цель/установка (больше, чем просто окончание заведения), то оно того стоит.
ocell

10 years ago

чем планируешь заниматься после окончания вуза?

удовольствие неимоверное. но все больше стала задумываться над тем, что получу в итоге. в России, к сожалению, музыка не слишком востребована. выбиваются и гастролируют лишь единицы. остальным приходится сидеть в кабинетиках, обучая подрастающее поколение. я не уверена, что готова к этому.
atme

10 years ago

ocell: Пока не знаю. Столько всего передумано, что совсем в растерянности пребываю. Да и дожить ещё надо до этого. Хоть и время летит незаметно.

Ну это же не только в музыке так происходит. Во многом добиваются чего-то стоящего лишь единицы. Тут от собственного отношения и взгляда немало зависит, можно прекрасно чувствовать себя, вводя новых детишек или уже взрослых ребят в мир музыки, и не унывать о том, что не ты гастролируешь сейчас с концертами.